Расчет маржинальности услуг в сфере красоты

Друзья, все мои статьи также можно найти на страницах журналов "Красивый Бизнес" и "Les Nouvelles Esthetiques"
В этом материале мы поговорим о том, как рассчитать прибыльность процедур и не подпасть под гипноз рекламы при выборе оборудования и поставщиков.

Новое оборудование нередко покупается «на эмоциях», без тщательного финансового планирования. Мотивы в этом случае выглядят примерно так: «вот купим аппарат и пойдут клиенты», «у всех уже есть, нам тоже нужно что-то новенькое», «в инстаграме уйма фото «до и после», сейчас спрос на эти процедуры, надо покупать», «возьму аппарат в аренду, а там разберемся» и т.д.

В свою очередь поставщики оборудования тоже не дремлют. Любая реклама аппаратов обычно обещает идеальный сверхприбыльный бизнес, отсутствие расходников и затраты только на зарплату специалиста, окупаемость за 4-5 месяцев.
Однако часто эти обещания очень далеки от реальности. Чтобы не попасться на маркетинговые уловки, нужно ставить перед собой задачу найти поставщика, который считает своим конечным клиентом не салон, а потребителей услуг, т.е. работает по схеме В2В2С. Такие поставщики предлагают не только оборудование, но и бизнес-план по его внедрению, полное маркетинговое сопровождение, пакет полиграфических и видеоматерилов и т.д.

Найти подобную компанию не просто, но реально. И хотя велик соблазн поверить на слово рекламным обещаниям, лучше остыть, взять паузу и ответить на следующие вопросы:

Кто будет работать на оборудовании? Есть ли специалисты нужной квалификации? Какой процент им придется платить?

Есть ли лицензия?

Какова востребованность данного аппарата?

Какие есть альтернативные предложения?

Каков ориентировочный срок окупаемости?

Хватит ли клинике собственных средств на тот период, пока новинка выходит на прибыльность? Если не хватит, где их взять?

Предоставляет ли поставщик прайс-лист с расценками на услуги, которые оказываются на этом оборудовании? Что вообще он предлагает дополнительно в качестве поддержки в продвижении?

Будет ли помощь с рекламой? Кто станет заниматься «раскруткой» процедур?

Когда предварительный анализ проведен и перспективы более-менее ясны, целесообразно детально просчитать будущие вложения и ожидаемую прибыль.

Основные понятия

Себестоимость аппаратной процедуры включает прямые (стоимость расходных материалов, зарплата специалиста) и косвенные издержки (стоимость аренды помещения, зарплата немедицинского персонала, налоги, расходы на хозяйственные нужды и т.п.).

Маржинальность, или маржа – экономический термин, показывающий разницу между себестоимостью товара/услуги и ценой, которую готов платить потребитель. Нередко используется такое понятие, как маржинальная (оборотная, валовая, «грязная») прибыль, которая рассчитывается по формуле: маржа = выручка − издержки. Напомним, что чистая прибыль = маржинальная прибыль − налоги.

Используя понятие маржи, можно определить рентабельность той или иной услуги. Коэффициент маржинальности К = (П/Ц) × 100%, где П – прибыль с одной единицы товара/услуги, Ц – цена единицы товара/услуги (расчет маржинальности производится на единицу реализуемого продукта). Минимально приемлемым показателем считается коэффициент в 20%, хорошим – от 30-40% и выше.

В следующем блоке мы разберем несколько простых методов расчета маржинальности.
Новости блога Директора
Подпишитесь на новости и получайте свежие материалы
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных.